апр 29 2014
Выбор ключевых слов
В прошлой статье я рассматривал общие характеристики и понятия о ключевых словах. В этой статье будет рассматриваться процесс подбора ключевых слов и выделение их них самых прибыльных.
Сделайте свой первый список ключевых слов
Теперь настал момент, когда вам придется воспользоваться своими мозгами. Так что будьте готовы, пришло время для мозгового штурма. Для начала составьте список ключевых слов. Подумайте, что могут искать пользователи из того что ваш сайт предлагает. Спросите кого-нибудь, возможно, ваши коллеги смогут натолкнуть вас на те идеи, о которых сами вы не могли догадаться. Проработайте альтернативные варианты.
Используйте электронную таблицу Excel. Каждое ключевое слово заносите в новую строку, т.к. позже необходимо будет произвести некоторые расчеты.
Попробуйте поставить себя на место пользователя, ищущего то, что вы предлагаете. Подумайте, какие запросы он может вводить. Стоит учитывать тот факт, что некоторые пользователи могут искать одно и то же при помощи разных запросов. Например, если кому-то нужны наушники, и он в строке поиска так и пишет «купить наушники», то другой может написать «купить гарнитуру».
Используйте сервисы для подбора ключевых слов
Если у вас уже есть стартовый список из 20-40 ключевых словосочетаний, используйте специальные сервисы поисковых систем. С помощью них можно узнать примерное количество пользователей, которые искали конкретный запрос.
Самым популярным сервисом в русскоязычном сегменте является Яндекс Wordstat.
Исследование конкурентов
Пожалуй, каждый SEO специалист является шпионом. Как и любые маркетологи, SEO гуру следят за конкурентами для получения новых идей и знаний.
Так что не упустите возможность позаимствовать некоторые хорошие ключевые слова у ваших коллег.
Изучить конкурентов можно введя интересующий вас запрос в строку поиска поисковых сервисов. Те сайты, которые засветились в результатах поисковой выдачи и будут вашими конкурентами.
Например, если вы продаете корм для собак – введите в Яндекс запрос «купить корм для собак». Вы получите Топ сайтов, с которыми придется конкурировать. Также стоит учитывать тот факт, что поисковые системы могут изменять результаты поисковой выдачи по одному и тому же запросу в зависимости от региона. Так, если вы продаете только в конкретном городе, то это необходимо учитывать при оптимизации сайта и подборе ключевых слов.
Не стоит забывать про региональную зависимость. Например, если белорусский пользователь введет запрос «купить наушники», что преимущество будет отдаваться именно белорусским сайтам. Поисковые системы, особенно Яндекс, узнают местонахождение пользователя по его IP адресу и ранжируют сайты в соответствии с регионом, присвоенным этим сайтам.
Проанализировать конкурента можно при помощи Google Keyword Tool. Вставьте URL адрес конкурента в соответствующее поле, выберите опцию - создания ключевых слов. Теперь необходимо подождать пару минут, после чего Google приятно удивит вас внушительным набором ключевых слов и соответствующими статистическими данными.
Google Keyword Tool
Теперь проверьте еще несколько конкурентов точно так же - и посмотрите, как список ваших ключевых слов становится все больше!
На этом все, в следующей статье рассмотрим проблему проверки рейтинга ключевых слов.