Как подобрать ключевые слова?
Сложность в том, как подобрать ключевые слова для сайта? Разделим ключевые слова на виды по частоте запросов.
Те значения, которые имеют самую высокую частоту повторений, являются самыми популярными, они называются высокочастотными запросами. Средние показатели – это, соответственно, среднечастотные выражения, и низкочастотные – наименее нужные народу фразы. Если бы можно было выразить частотность примерно, то я бы сказала, что высокочастотники используются более 1-2 тысяч раз, среднечастотники – 400-1000 раз, низкочастотники – до 300-400 раз. Но на деле это очень сложно уложить в цифры, поскольку в каждой среде свой индикатор популярности запросов.
К примеру, SEO – очень популярное и коммерческое выгодное направление, а потому здесь высокая частотность измеряется тысячами. А, к примеру, бабочки (если они не «ночные», разумеется), не могут поспорить с SEO в отношении востребованности, здесь высокая частота – это всего несколько сотен повторений запросов. Так что прав бы великий Эйнштейн, когда говорил, что все в этом мире относительно!
Есть и еще один подводный камешек в подборе ключевых слов для сайта – степень сложности проводимого SEO. Тут все, опять же, зависит от частотности. Ведь если запрос очень востребован пользователями, то и огромное число оптимизаторов хочет придти в ТОП по этому выражению. Следовательно, конкуренция очень большая, и она увеличивается в разы, если еще и сама тематика коммерчески привлекательная (к примеру, то же SEO, а также строительство, автомобили, пластиковые окна, создание сайтов и т.д.). – степень сложности проводимого SEO.
Так вот, я веду к тому, что чем более высокий запрос вы изберете, тем тяжелее вам придется в раскрутке. Во-первых, нужно будет очень много времени, сил и денег, а как показывает практика, у многих через пару месяцев, на фоне отсутствия результатов, заканчивается энтузиазм. А в случае подбора ключевых фраз в пользу высокочастотных потребуется порядка 8-12 месяцев на достижение заслуженно высоких позиций в ТОПе (если вы начинаете продвижение с нуля). Но зато подумайте, как много пользователей вы получите в этом случае!
Для менее терпеливых есть альтернативный вариант – среднечастотники. Тут придется поработать всего примерно полгодика, и тогда вы наверняка окажетесь в ТОПе. Для обоих этих вариантов понадобится не только качественная внутренняя работа, но и немалое количество релевантных бек-линков, приобретаемых постепенно и по частям.
А для оптимизаторов, жадных и в отношении времени, и в отношении денег, станет превосходным вариантом подборать ключевые слова для сайта преимущественно в пользу низкочастотников. По ним вы сможете продвинуться практически лишь за счет правильного структурирования и оптимизации страниц. Ну, возможно, придется прикупить парочку линков, но навряд ли. И вот, перспектива попадания в ТОП будет «улыбаться» вам уже спустя пару-тройку месяцев. Но, конечно, в данном случае подведет трафик, так как его будет немного. Чтобы подкорректировать эту ситуацию, можно создать множество страниц с разными ключевиками. К примеру, если у вас для ста страниц есть уникальная сотня или две ключевиков, средняя частотность которых равна 30-40, то за месяц уже «набежит» порядка 3-7 тысяч посетителей (это если вы попадете в ТОП по каждому из них).
Стандартная схема сводится к следующему: 70-90% - средне- и низкочастотные запросы, 10-30% - высокочастотники. Вот так и обстоят дела с подбором ключевых слов для сайта, так что думайте и решайте, что вам подойдет больше и в какую сторону направлять свою SEO-систему.