Как выявить дополнительные резервы для продвижения в поиске
Веб-мастеры часто задаются вопросами поиска дополнительных источников трафика. Особенно остро они возникают , когда основная часть работ по оптимизации ресурса, казалось бы, проведена.
Прописаны мета-теги, заголовки заточены под ключевые слова, уменьшена скорость загрузки страниц, контент интересный, и уникальный, — в чем же проблема?
Мы ответим на этот вопрос, и расскажем, как оптимизировать ресурс для получения максимального притока посетителей.
Каковы дополнительные источники трафика
Для того, чтобы привлечь больше конверсионных посетителей, проводим комплексный анализ. Он включает следующие этапы:
- выявление конкурентов;
- сбор актуальных ключевиков, по которым продвигаются соперники;
- отсеивание мусорных или нерелевантных ключевых запросов;
- пробивка позиций, которые занимают конкуренты по отдельным ключевикам.
Результатом соответствующего анализа станет определение наиболее подходящих для продвижения ключевых запросов. Их проработка повлечет за собой увеличение товарного ассортимента, рост количества продаж и опережение конкурентов в поиске.
Как найти ключевые запросы конкурентов
Для того, чтобы определить ключевики, по которым продвигается конкурент, используем сервис Serpstat.
Находим одного из основных соперников в поиске (в нашем примере это книжный интернет-магазин www.labirint.ru), вставляем адрес его домена, и выбираем поисковую систему.
Переходим в модуль “SEO-анализ”, раздел “Позиции”. Нажимаем кнопку “Фильтр”. Вносим стоп-слова в виде название магазина. Географическая привязка нам не желательна, поэтому выбираем в списке “Только ключевые слова без топонимов”. Нажимаем кнопку “Применить”.
Полученные ключевики конкурента в поиске экспортируем в удобном формате.
Как проверить качество ключевых запросов
Конкуренты совершают ошибки в продвижении, так же как мы. Дело в том, что некоторые ключевики в их семантике имеют сомнительное происхождение. Иногда такие ключи даже могут иметь высокую частотность, которая искусственно накручена SЕО-специалистами. Они не принесут трафика, а только съедят бюджет на продвижение.
Чтобы не тратить впустую время и деньги на анализ бесполезных ключевых слов, необходимо проверить их на качество.
Заходим в модуль “Инструменты”, и добавляем собранные ключевики в раздел “Проверка качества ключевых фраз”.
Примерно через 20 минут получаем подробную статистику по качеству ключевиков. Фразы, которые не подходят, отсеиваем, и работаем далее с подходящими ключами.
Как выявить перспективные для продвижения ключевые запросы
По собранным ключевым фразам соперник неравномерно ранжируется в поиске. Это значит, что не все слова он прорабатывает по максимуму. Именно те ключевики, по которым сайт соперника теряет позиции или колеблется, — наша цель.
Чтобы их выявить, необходимо провести анализ динамики позиций сайта-конкурента по выбранным ключевикам. Заходим в раздел “Список проектов”, и создаем новый проект. Для этого достаточно ввести адрес домена и название.
Настраиваем мониторинг позиций следующим образом:
- вводим регион;
- “тегируем” ключевые фразы (разбиваем на тематические группы);
- выставляем частоту пробивки позиций — ежедневно, раз в 3 дня или еженедельно;
- настраиваем совместный доступ (например, для отчета руководителю или совместной работы с коллегой).
В зависимости от выставленной частоты ожидаем 1-2 недели для получения достаточных для анализа результатов.
После заходим в модуль “Мониторинг позиций”, раздел “Позиции”. Получаем общую картину по всем фразам конкурента в поиске.
Кликаем по кнопке “Просели” под количеством просевших фраз, и получаем все ключевики, на которые стоит обратить максимальное внимание.
Также необходимо проанализировать динамику ключевых слов. Так мы сможем выявить слова, при запросе которых ранжирование сайта меняется ото дня ко дню. То есть те фразы, которые на момент проведения мониторинга выросли, но по факту этот рост временный.
Для этого переходим в раздел “История”. Выделяем ключевики с неустойчивыми позициями.
Позиции конкурента колеблются по запросам этих фраз, поэтому используем их, чтобы обойти конкурента в поиске.
Итоги
Точечные удары по определенным ключевикам — основной резерв продвижения для сайтов широкой тематики (как интернет-магазинов, так и информационных порталов).
Для выявления этих ключей мы провели комплексный анализ семантики конкурента. Затем отбросили некачественные и мусорные запросы, которые деструктивно влияют на оптимизацию сайта.
Конечный этап — исследование динамики ранжирования конкурента по этим ключевым запросам. Оно показывает, по каким группам слов сайт конкурента колеблется в поиске. Именно их следует проработать, — заточить статьи под них, добавить в ассортимент, провести акцию или сделать специальное предложение.