Мета-теги для сайта. Мета-тег DESCRIPTION и KEYWORDS
Мета-теги являются составляющими тега META, который описывает некоторые главные характеристики страницы. В плане SEO выделяются два основных мета-тега – мета-тег DESCRIPTION и мета-тег KEYWORDS. Но, честно говоря, то, что они основные, в наше время звучит слишком уж громко, более того, нынче мета-теги для сайта не способны дать вам в SEO раскрутке ничего существенного.
Да, несомненно, раньше, когда поисковые роботы были еще молодые, и, не побоюсь этого слова, глупые, мета-теги были способны решить многие вопросы по части релевантности. Тогда, несколько лет назад, мета-тег KEYWORDS (если вы переведете данное понятие с английского языка, то сразу поймете, что этот параметр предназначается для ключевых слов) был основным показателем. По нему поисковики и ориентировались на странице, присваивая ей актуальные запросы. Но оптимизаторы того времени быстро смекнули, что да как, и сразу стали применять данный мета-тег для сайта, мягко говоря, не по назначению. И чего с ним только не делали: по десять раз упоминали один и тот же ключевик для большего эффекта, заносили в него выражения, которые вообще «ни к селу, ни к городу» относительно контента страницы. Одним словом, что хотели, то и творили. Хотя и поисковые роботы тоже не дураки, вскоре они поняли, что брать в расчет мета-тег KEYWORDS – дело опрометчивое, которое ни к чему хорошему, кроме накруток релевантности, не ведет. И они поочередно упразднили в своих алгоритмах мета-тег KEYWORDS, сначала Google, а за ним Яндекс и другие более-менее продвинутые поисковики. Так что, заполняйте этот тег или не заполняйте – толку все равно не будет.
Теперь по поводу мета-тега DESCRIPTION (тут также можно интуитивно понять, что этот параметр нужен для хранения информации об описании страницы). Ранее он также нес в себе кое-какие функции, определяющие релевантность страниц, но, также как и в случае с мета-тегом KEYWORDS, век его добропорядочного применения был недолог. И на данный момент он также не имеет никакого принципиального значения в поисковом анализе. Но у него есть некоторая другая полезная особенность, которую можно использовать. Google, а также парочка других поисковых служб, иногда применяют таковой мета-тег для сайта, чтобы характеризовать отражающиеся в выдаче страницы. Другими словами, он публикует его, как описание. Так что, если заполнить данный параметр, то у вас появится шанс привлечь блуждающий взгляд пользователя именно к своей ссылке, тем самым улучшив кликабельность и поставки трафика (то бишь, число посещений). Поэтому, если у вас будет немножко свободного времени, то укажите для каждой страницы свой мета-тег DESCRIPTION, состоящий из парочки небольших предложений. На всякий случай можно один раз вставить сюда и ключевую фразу. Вот и все полезности, которые можно извлечь из мета-тегов для сайта!