Теория платных ссылок.
Одной из наиболее популярных спам технологий является покупка платных ссылок на сайт. У этого метода поисковой оптимизации есть два преимущества:
- не требует больших усилий и временных затрат, найдутся много желающих, готовых поставить привлекательную ссылку на ваш сайт за определенную плату;
- в ссылке вы можете указать любой необходимый вам анкор, который может существенно улучшить поисковую оптимизацию сайта.
Однако, данное поведение расходится с мнением поисковых систем. Вот, например, краткое мнение Google по поводу покупных ссылок: "Один сайт не должен ссылаться на другой за вознаграждение, цель которого – увеличение PageRank".
Таким образом, если цель получения ссылки – увеличение трафика, то в коде ссылки необходимо указывать атрибут rel=«nofollow». Естественные ссылки должны ставиться в добровольном порядке.
Существует три основных способа покупки ссылок:
1. Прямая покупка ссылок на сайт
При таком подходе, клиент самостоятельно находит веб-мастеров, готовых за определенное вознаграждение сослаться на его сайт, но будьте осторожны и не попадите под большой ссылочный взрыв. На многих сайтах даже существуют специальные страницы, описывающие политику покупки ссылок. Однако, веб-мастера, которые открыто говорят, что продают платные ссылки, с большой вероятностью, будут пойманы, тем самым, тИЦ и PageRank с таких площадок передаваться не будет, либо их значение будет уменьшено во много раз, т.к. поисковые системы способны распознавать такие платные ссылки.
2. Сервисы по покупке/продаже ссылок
Ссылочные брокеры – это компании, специализирующиеся на сведении оптимизаторов и веб-мастеров между собой, беря за свои услуги определенный процент от суммы сделки (обычно 10%). В основные обязанности таких сервисов входит: набор качественных площадок, отслеживание купленных ссылок, предотвращение мошеннических махинаций и т.д. Некоторые подобные системы разработали специальный код, который каждый веб-мастер, продающий ссылки, должен установить на своей площадке и поисковые боты могут обнаруживать подобные шаблонные коды, впоследствии, применяя санкции к таким сайтам.
3. Благотворительные пожертвования
Многие сайты просят пользователей внести благотворительный вклад, в том числе, при помощи обратной ссылки. Подобные ссылки можно считать законными, если веб-мастер напишет хотя бы краткий обзор того сайта, на который он ссылается. В остальных случаях, такие обратные ссылки скорее всего будут расценены – как покупные, а их вес будет занижен.
4. Сети сателлитов
В первые годы развития поисковых систем, веб-мастера создавали сетки так называемых сателлитов, проставляя на них сквозные ссылки на продвигаемый сайт. Такая тактика позволяла получить большое количество относительно недорогих тематических ссылок первого уровня вложенности.
Так как эти сайты, как правило, очень агрессивно перелинковывались между собой, размещались на одном и том же хостинге, с одинаковым IP адресом, шаблоном, то их можно было довольно легко обнаружить. А если такие перелинкованные сетки можно обнаружить, то никто не мешает занизить ссылочный вес с таких сателлитов.