Ссылочный взрыв. Теория большого ссылочного взрыва
Многие оптимизаторы, занимаясь раскручиванием своих проектов, считают, что Яндекс реагирует на их действия не так как хотелось бы. Но в этом и заключается работа Яндекса - максимально удорожить, усложнить продвижение проектов, получив при этом клиентов для Яндекс Директа.
В былые времена, веб мастера постоянно пытались заполучить несколько тысяч ссылок за один день, регистрируясь на сайтах-донорах при помощи различных программ. Однако, теперь все иначе. Яндекс стал регистрировать причастность сайтов-доноров к ссылочным взрывам, суть которого заключается в следующем.
Представим сайт, на который, за короткий промежуток времени, проставлено достаточно большое количество обратных ссылок. По мере их индексации, поисковая система регистрирует, так называемый, ссылочный взрыв. Сославшиеся сайты автоматически получают маркер недоверия. Но это пока что ничего не значит. Однако, те сайты, которые продолжают ссылаться на другие площадки во время их ссылочного взрыва, опять маркируются, а эффективность любых новых ссылок с таких сайтов постепенно уменьшается, так как таким ссылкам нет оснований доверять, Яндекс уже давно научился отличать хорошие ссылки от плохих. Сайт, на который проставляется большое количество ссылок, получает штраф, а новые проиндексированные ссылки, в момент ссылочного взрыва, перестают действовать вообще. Следовательно, накручивание количества обратных ссылок таким методом - самый быстрый способ потерять весь бюджет впустую, Яндекс умеет распознавать платные ссылки! Сайты-доноры, постоянно участвующие в ссылочных взрывах, все меньше и меньше передают ссылочный вес, получив метку недоверия. А как узнать на каких сайтах постоянный ссылочный взрыв? Все очень просто - это те сайты, ссылки на которых размещаются автоматическим способом: сети сателлитов, не модерируемые форумы, каталоги, статейные архивы, доски объявлений, ссылки на которых продаются при помощи автобирж, таких, как Sape.ru.
Но ведь существуют такие сайты, ссылки на которых размещаются ручным способом? Так вот, такие сайты к ссылочным взрывам не относятся. Очень сложно вручную проставить большое количество ссылок за короткий промежуток времени. Следовательно, такой метод продвижения гораздо эффективнее, хотя и дороже на первый взгляд.
Понятие «большое количество ссылок» весьма относительно. Для одного сайта получить 1000 ссылок за месяц - это нормально, в то время как для другого сайта, получить 50 ссылок за месяц - равносильно взрыву атомного реактора.
У Яндекса существует метод, который позволяет определить, насколько велик прирост ссылочной массы, и можно ли таким ссылкам доверять. Данный метод заключается в анализе поведенческих факторов. Если одновременно с резким увеличением ссылочной массы, происходит столь же резкий скачок посещаемости, то это свидетельствует о повышенном интересе пользователей к ресурсу. Но если резкий прирост обратных ссылок не сопровождается резким приростом посетителей - это сигнал, о том, что пора наказать наглого оптимизатора, наложив на ссылки фильтр.
Какие же безопасные пределы по размещению обратных ссылок? Для новых сайтов с посещаемостью около 100 человек в месяц можно рекомендовать размещать не более 40 новых ссылок. Сайты же с посещаемостью более 1000 человек вполне могут размещать 100-150 ссылок в месяц.