Как Яндекс распознает платные ссылки
Для присваивания ссылкам таких статусов как «спам/не спам», «SEO-ссылка/естественная ссылка», Яндексом используется особый алгоритм только ему одному известный. Все остальные могут лишь догадываться, какие именно факторы и в какой степени влияют на алгоритм. Например, можно рассмотреть 2 ссылки с 2-х разных сайтов. В результате анализа, выясниться, что у первой ссылки 3 из 4 факторов указывают в пользу SEO-ссылки, а у 2-й, только 1 из 4 факторов указывают на продажность. В результате первая ссылка будет отнесена к SEO-ссылке, а вторая – к естественной. Данный алгоритм определения спам и SEO-ссылок постоянно модифицируется, о чем неоднократно говорили представители Яндекса, следовательно, вес, передаваемый подобными ссылками должен постоянно уменьшаться, или вообще сводиться к нулю.
По каким признакам можно распознать SEO-ссылки?
В соответствии с Мадридским докладом Яндекса, можно сделать некоторые выводы. Начать следует с анкоров. Чем больше анкор ссылки является коммерчески привлекательным, тем больше шанс, что ссылка будет отнесена к продажной. Следовательно, коммерчески не привлекательные ссылки или вообще безанкорные, обладают наименьшим шансом быть отнесенной к продажной.
Вторым основным фактором является количество сайтов, на которые ссылается сайт-донор. Иными словами, если на сайте-доноре стоит минимальное количество ссылок на сайты с идентичной тематикой, то такие ссылки наилучшим образом попадают под категорию естественных.
Далее можно отметить, что любая ссылка на сайте-доноре, который содержит очень много других ссылок, похожих на платные, так же, с большой вероятностью, относится к платной ссылке. Соответственно, ссылка, ведущая на такой сайт-донор, содержащий большое количество ссылок с коммерчески привлекательными анкорами, тоже может быть отнесена к категории платной.
Что ещё Яндексу известно о ссылках?
Всем очевидно, что если ссылка находится в блоке с другими ссылками и окружена всего несколькими словами, то это платная ссылка. Очевидно это и Яндексу, он давно научился отличать хорошие ссылки от плохих. Следовательно блоковые ссылки, в большей степени, проигрывают контекстным. Ссылка «моргает» на одной и той же странице? Это верный признак SEO-ссылки. По ссылке никогда не переходят пользователи или она слишком свежая? Тогда доверять ей не следует. Примерно так работает механизм обнаружения SEO-ссылок у Яндекса.
Ниже приведены примеры платных ссылок.
Отложенное влияние ссылок
Объемы SEO-рынка значительно превышают объемы контекстной рекламы, которая является хорошим заработком для поисковых систем. А, примерно, 80% расходов, связанных с продвижением сайтов, составляют расходы на автоматические обратные ссылки. Получается анекдотическая ситуация: SEO-рынок, существующий исключительно за счет Яндекса, приносит оптимизаторам гораздо больше прибыли, чем зарабатывает сам Яндекс.
В связи с этим, у Яндекса существует прямая заинтересованность в борьбе с SEO-ссылками, ведь в этом случае клиенты оптимизаторов будут вынуждены становиться клиентами Яндекс Директа. Метод борьбы достаточно прост: максимально удорожить, усложнить и растянуть по времени возможный эффект от оптимизации.
Было замечено, что купленные ссылки с других ресурсов начинают «действовать» только лишь через 3-4 месяца.Это значит, что метод автоматической покупки ссылок на биржах постепенно теряет свою актуальность. Ведь за это время веб-мастера могут необоснованно поднять цену на ссылки, снять их, попасть под фильтр или улететь в «бан». Следовательно, большинство автоссылок так и не начнет работать на заказчика, что несомненно открывает перспективы для других методов продвижения.