мар 07 2013
Отношение поисковых систем к продажным ссылкам
Рейтинг вашего сайта в результатах поиска поисковых систем частично основан на анализе ссылающихся на вас сайтов. Количество, качество и релевантность обратных ссылок влияет на ваш рейтинг. Сайты, которые ссылаются на ваши страницы могут содержать информацию, указывающую на качество и популярность вашего проекта.
Любые ссылки, влияющие на ранжирование сайта в результатах поиска ПС - можно считать частью схемы по обмену ссылками. Обмен ссылками включает в себя любое манипулирование как исходящими, так и входящими ссылками. Такие манипуляции могут повлиять на качество результатов поиска, и как следствие, ссылочный обмен (продажные ссылки) - нарушают правила поисковых систем.
Ниже приведены примеры продажных ссылок, которые могут негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска:
- Покупка или продажа ссылок, которые передают ТИЦ или PageRank. Сюда относятся продажные ссылки (статьи, содержащие ссылки), обмен ссылками и т.д.
- Слишком активный ссылочный обмен ("ты мне, я тебе")
- Продажные ссылки на сайты веб-спамеров или на нетематические сетки сайтов, цель которых – манипулирование показателями ТИЦ и PR
- Создание партнерских статей исключительно ради обмена или продажи ссылок
- Использование автоматизированных программ или сервисов для размещения продажных ссылок на вашем сайте
Несколько распространенных примеров неестественных ссылок, которые нарушают правила поисковых систем:
- Текстовые рекламные объявления со ссылкой, которые передают ТИЦ и PageRank
- Ссылки, которые размещаются в нетематических статьях, например: Большинство людей спят по ночам. Вы можете купить дешевые одеяла в магазине - одеяло сохраняет тепло в ночное время. Вы также можете купить электрические нагреватели. Они производит больше тепла, и вы можете просто отключить их в летнее время, когда вы собираетесь в отпуск во Францию.
- Низкое качество каталогов или досок объявлений, которые ссылаются на ваш сайт
- Продажные ссылки во встроенных виджетах, которые размещаются на различных сайтах, например: Количество посещений: 1472 автострахование
- Одинаковые ссылки, размещенные в подвале (футере) различных сайтов
- Комментарии на различных форумах с оптимизированной ссылкой в конце комментария или подписи, например: Автор: Павел. Спасибо за очень полезную информацию! Заказать пиццу в Москве
Обратите внимание, рекламные ссылки, участвующие в системах PPC (оплата за клик) – не передают PageRank и не нарушают правила Google.
[/b]
Предотвратить передачу PR и ТИЦ можно добавив атрибут rel=”nofollow” в тег <a>, либо перенаправив продажные ссылки на промежуточную страницу, закрытую от индексации при помощи файла robots.txt.
Лучший способ [b]получить естественные обратные ссылки – создавать интересный уникальный контент, который будет популярен среди пользователей всемирной сети. Чем больше полезной информации вы размещаете на своем сайте, тем больше шансов, что кто-то другой найдет эту информацию и, посчитав ее ценной, поставит обратную ссылку в качестве своей рекомендации другим пользователям.
Перед созданием статьи, вы должны спросить у себя: будет ли статья полезна для посетителей моего сайта? Создание хорошего контента окупается в долгосрочной перспективе. А у вам удается получать естественные обратные ссылки?