май 30 2014
Какие произошли перемены после отмены Яндексом ссылочного ранжирования: цифры и факты
В докладе коротко освещена история ссылок в SEO. Ниже перечислены самые знаковые события:
- 1998 год – алгоритм PR, рождение Google Inc.
- 1999 год – индекс цитирования в Яндексе
- 2005 год – непот-фильтр в Яндексе
- 2006 год – первые ссылочные биржи
- 2007 год – появление Sape
- 2008 год – наступление Яндекса на ссылки. Seopult
- 2009 год – АГС-17 и АГС-30, Снежинск, MatrixNet, запуск Rookee, Webeffector
- 2013 год – АГС-40
- 2014 год – отключение ссылок?
Известная SEO-компания <!--dle_leech_begin-->Ingate<!--dle_leech_end--> регулярно проводит мониторинг поисковой выдачи. Такой мониторинг велся как до, так после отключения Яндексом ссылок, и вот к чему это привело:
Данный график характеризует, что происходит с выдачей после среднестатистического апдейта. Обычно, 85% запросов никак не меняют своих позиций, какая-то часть позиций может возрастать или убывать и это естественный процесс.
В момент, когда Яндекс объявил об отмене ссылочного ранжирования позиции по запросам в тех тематиках, в которых ссылки были отключены, выглядят следующим образом:
Анализируя график, следует отметить, что упало и возросло примерно одинаковое число позиций.
График для тематик, где ссылки не отключали, изменился не существенно.
Можно сделать вывод: в результате отмены Яндексом ссылочного ранжирования поисковая выдача изменилась во всех тематиках.
Если посмотреть на проекты, у которых снимали ссылки, то можно сделать ряд интересных замечаний. Как правило, после снятия ссылок запросы проседают: более частотные – сильнее, так как на них стояло больше ссылок; менее частотные – слабее, так как на них было меньше ссылок. Тем не менее проседание наблюдалось и там, и там.
Если посмотреть на графики, где на оси абсцисс показано, насколько просел запрос, а на оси ординат – процент запросов, которые на такое количество пунктов просели. Видно, что в тематиках и с работающими, и с отключенными ссылками ситуация изменилась, но и там и там резкое снятие ссылок ведет за собой снижение позиций. Так что стоит отметить, что сейчас снятие ссылок может привести к проседанию позиций, что может быть не связано с отключением ссылок – дело может быть в фильтре, который реагирует на неестественное ссылочное поведение.