Ключевые слова ссылок. Составляем анкорный лист.
В некотором смысле SEO является наукой неофициальной. Ведь поисковые системы считают, что сайт сам должен раскручивать себя, привлекать людей уникальным контентом, заслуживать авторитет среди аналогичных по тематике проектов (в результате чего их владельцы по собственной инициативе и безвозмездно! начнут размещать ссылки на столь полезный ресурс). Но в наше время таких приятных перспектив дождаться трудно, поэтому-то оптимизаторам и приходится самим браться за дело и покупать статьи и ссылки на чужих тематических площадках.
А чтобы поисковики по-прежнему считали, что ссылки публикуются естественным путем, а не вашими стараниями, нужно сделать их разнообразными. Ведь если вы начнете покупать линки, а в их анкорах ставить одно и то же выражение, к примеру, «клонирование овечки Долли», то будет понятно, что ссылки не вполне естественные. Вероятность того, что множество сайтовладельцев будет размещать ссылки на сайт с одной и той же подписью, довольно таки мала. А это натолкнет роботов на различные неприятные для вас подозрения.
Но во внешнем продвижении очень важно обращать внимание на то, что поисковые системы не очень позитивно относятся к бек-линкам, если в них множество раз повторяется один и тот же якорный текст. Поэтому желательно для ссылок каждой продвигаемой страницы прописать как можно больше вариантов анкоров, что-то добавляя или изменяя последовательность слов. Одним словом, вам следует научиться составлять анкорный лист.
Поэтому-то вы и должны для каждой продвигаемой страницы составить собственный анкорный лист. Как это выполняется? Берете ключевую фразу страницы в качестве основы, а далее начинаете экспериментировать. И вот как в этом деле нужно действовать:
- Ключевую фразу, которая хранится в самом анкоре, следует разбавлять. К примеру, у нас ключевик «SEO раскрутка сайта». В качестве вариантов мы может применить нечто вроде: «самостоятельная SEO раскрутка сайта», «алгоритмы SEO раскрутки сайта в комплексе» и т.д.
- Но это еще не все. «Разбавлять» также следует и сам анкор, ведь если вы покупаете ссылки, то еще неизвестно, как они будут размещены. Вдруг ваша «SEO раскрутка сайта» будет храниться неизвестно в каком блоке с неизвестно какими ссылками, вдруг ссылку поместят рядом с «установкой кондиционеров в Москве»? Тогда поисковик поймет, что ссылочка-то ваша не вполне тематическая, и не зачтет ее с весомым эффектом. Поэтому нужно оборонить свой анкор с двух сторон (ну или хотя бы с одной) тематическими словами, например: «умелаясамостоятельная SEO раскрутка сайта на практике» (текстом ссылки здесь является выделенный текст, остальные слова просто стоят рядышком). То есть, такими элементами анкорного листа вы как бы защищаете свой бек-линк от возможного постороннего околоссылочного текста.
- В анкорном листе можно склонять ключевик как угодно, можно менять склонения, падежи, то есть, чем разнообразнее получится ваш список якорных текстов, тем лучше.
- Если вы решили употребить запятые, то примите во внимание: робот считает только первую часть анкора - до знака, поэтому ключевик должен стоять именно в ней.
И не забывайте: чем больше элементов анкорного листа, тем разнообразнее будет описана ссылка на внешних источниках, и тем большую эффективность в SEO вам это принесет. Официальные ограничения того же Яндекс на повторение одного и того же текста ссылки составляют порядка 500 раз (то есть, можно употребить 500 одинаковых анкоров), но вам лучше обходить стороной подобные большие числа. Оптимальный вариант – 10-50 повторений, дальше уходить нежелательно.