Конверсия интернет-магазина. Повышение продаж
В этой статье поговорим немного об интернет-маркетинге, а именно о повышении продаж и увеличении конверсии интернет-магазина. Напомню, что конверсия интернет-магазина это отношение числа покупателей сайта к числу его посетителей. Т.е. если к вам пришло 500 человек на сайт, а купили только 5, то ваша конверсия интернет-магазина будет равна 1%. Это хороший показатель. Даже я бы сказала среднестатистический. Можно много сил и денег вкладывать в рекламу и продвижение, но если ваша конверсия ниже 1% вы тратите деньги зря.
Я расскажу о нескольких бесплатных или достаточно недорогих методах, которые дают повышение конверсии интернет-магазина. Все эти способы очень простые, но почему-то не каждый их применяет.
1. Качественные фотографии товара.
Конечно в идеале чтобы эти фотографии были ваши, а не взятые с простора интернета. Но если это сложно, то добавьте хотя бы фото хорошего качества. Большинство интернет-магазинов "лениться" отобрать просто нормальные фотографии и почему-то считают что покупать у них должны по фото размером 200 на 200px где невозможно ничего увидеть.
2. Несколько фотографий товара.
Посетитель не может посмотреть товар в живую, не может повертеть его в руках. Фото должны заменить ему "реальную" покупку, при помощи фото покупатель трогает товар и вертит его таким образом в руках. Посмотрите раздел обуви на сайте СпортМастер, я была сильно удивлена когда в реальном магазине все точно соответствовало тем фото, что были на сайте.
3. Добавьте видео.
А почему нет? Видео даст покупателю окончательное представление о внешнем виде.
4. Полное описание товара.
Не стоит думать что покупают только по картинке. Дайте покупателю максимально полную информацию о товаре. В идеале чтобы описание еще составил хороший копирайтер, который сможет передать ощущения от товара (например "Поверхность корпуса бархатистая на ощупь и не скользит в руке", это лучше чем просто "Покрытие СофтТач")
5. Кнопка "Купить" на видном месте.
Ваш покупатель не должен ее искать. У вас до сих пор кнопка "Добавить в корзину"? Немедленно измените ее на "Купить" :) Ваша цель чтобы у вас купили, а не добавили в корзину, правда?
6. Простое оформление заказа.
Вы сразили покупателя своими потрясающими фотографиями, описанием и он добавил товар в корзину. Далее конверсия интернет-магазина будет сильно зависеть от процесса оформления заказа. Тут правило одно - чем проще, тем лучше. В идеале: имя, телефон, адрес доставки. Один забавный момент. Почему-то большинство движков интернет-магазинов предлагают сначала ввести адрес доставки, а потом выбрать нужна доставка или самовывоз. Не логично, но так бывает )
7. Корзина справа.
Корзина товаров должна находится с правой стороны. Попробуйте расположить ее слева и выделить ее ярким цветом, но ее все равно найдут не сразу. Все привыкли, что корзина справа, зачем что-то менять?
8. Повышайте доверие = повышение конверсии.
Этот раздел заслуживает отдельно статьи, но я пробегусь по основным моментам. Указывайте в шапке сайта телефон для связи, причем не мобильный) Добавьте раздел "О нас", "Контакты", "Доставка", "Оплата". Максимально подробно распишите каждый раздел и разместите ссылки на них на видном месте. Добавьте ссылки на соцсети если вы там присутствуете, посетители увидят что они не первые на вашем сайте, и другие люди тоже у вас заказывали.
Можно еще много говорить о конверсии сайта, но это основные моменты с которых стоит начать )