Обратные ссылки на сайт: чем они полезны в SEO продвижении?
Обратные ссылки на сайт с точки зрения поисковиков определяют его цитируемость, то есть, популярность в тематическом кругу веб-ресурсов. Ведь, по рассуждению роботов, если множество качественных проектов ссылается на определенную площадку, значит, она действительно чем-то интересна, и ее стоит подвинуть поближе к первым результатам поисковой выдачи, чтобы она более заметна для людей.
То есть, первая роль обратных ссылок (бек-линков) состоит в том, что они определяют трастовость (от слова trust – «доверять») сайта, то есть, степень доверия. Как уже было сказано, первым делом при хорошем приращении бек-линков увеличиваются позиции в выдаче по нужным запросам. А во-вторых, при подобных действиях вы можете также прирастить ТИЦ и PR, то есть, «пузомерки» своего веб-проекта (что поможет вам в улучшении авторитета среди веб-мастеров и в заработке в частности).
Где помещать бек-линки?
Засчитываются поисковыми системами только такие обратные ссылки на сайт, которые являются прямыми. То есть, ссылка не должна иметь переадресацию, и когда вы наводите на нее, в нижней строке состояния браузера не должно стоять никаких скриптов или длинного адреса самого проекта , хранящего бек-линк (c добавлением в конце чего-то вроде «=ваш-сайт.ru»). Там должен быть указан непосредственно URL вашего ресурса. Кроме того, поисковикам совершенно все равно на различные бек-линки, размещенные на немодерируемых площадках, то есть, на таких, за которыми не особо следят владельцы, и на которых любой может написать все, что угодно. Поэтому цитируемость на форумах, досках объявлений и в социальных сетях не поможет вам в приращении авторитетности.
Обратные ссылки следует помещать на проектах, которые постоянно развиваются и поощряются поисковыми системами. И первым делом вы должны посмотреть на время регистрации домена, а потом уже на ТИЦ и PR площадки (так как эти показатели можно просто накрутить, а вам нужен стабильный результат). Площадка-донор должна существовать хотя бы полгода, на ее страницах должно храниться всего по 3-5 ссылок, а ее тематика (и это очень важно!) должна быть наиболее близка к вашей. Лучше всего, если ваши обратные ссылки на сайт будут храниться на релевантных страницах, то есть, на таких, которые оптимизированы по ту же ключевую фразу, что и продвигаемая вами страничка. В анкоре ваших бек-линков должна быть указана соответствующая ключевая фраза. А дополнительно анкоры следует разбавлять, а также разнообразить, о чем вы можете узнать из статьи об анкорном листе.
Для того чтобы приобрести обратные ссылки на сайт, вы можете провести регистрацию в каталогах (но только с соблюдением особых правил, о которых вы также можете узнать на этом сайте), разместить статьи с бек-линками в платных и бесплатных каталогах, а также просто купить места для своих статей и ссылок.
Примечание: Вести мониторинг своих бек-линков легче всего по данным Yahoo, так как Google и Yandex не дают толковых сведений о том, какие ссылки они уже засчитали, а какие - нет. А так вы будете примерно знать о текущем состоянии. Я обычно руководствуюсь сервисом xseo.in, в нем можно бесплатно проверить обратные ссылки на сайт и провести комплексный SEO анализ, причем совершенно бесплатно.