фев 06 2013
Как защитить контент
Для многих контент является самым важным активом. Его создание занимает много усилий и времени. К сожалению, кражи контента не так редки в наших широтах. Едва ли можно найти сайт, который не пострадал от копипастеров и различных злоумышленников, поэтому вопрос как защитить контент особенно актуален.
С другой стороны, когда на сайте есть тысячи статей - процесс защиты контента может занимать слишком много времени, и на практике имеет смысл следить только за важными статьями. В любом случае, необходимо предпринимать конкретные меры по защите своего контента.
Почему контент ваш самый важный актив?
Если вы новичок в SEO, ответ на этот вопрос очевиден. Веб-мастер должен создавать оригинальный контент (например, суперконденсатор своими руками) для того, чтобы занять хорошее позиции в самых популярных поисковиках, таких как Google и Яндекс, и именно поэтому вы должны создавать статьи, фотографии, видео и т.д. для публикации на своем сайте. Несмотря на это, статьи так легко скопировать, и именно поэтому воровство контента является чрезвычайно распространенным явлением.
Поисковые системы не приветствуют дублированное содержание и пытаются всячески с ним бороться, при помощи различных механизмов «кнута и пряника»: оригинальные статьи ранжируются выше, сайты, погрязшие в дубликате, могут потерять часть страниц в индексе, либо вообще попасть под фильтры и т.д.
Авторское право и водяные знаки в защите контента
Иногда, может показаться, что воры не знают, что они воруют. Есть много статей, изображений, видео и т.д. в общественном доступе, которые можно бесплатно использовать даже в коммерческих целях. Для того, чтобы показать всем пользователям, что ваш контент не является общедоступным, не забудьте разместить авторские права в нижней части вашего сайта, а еще лучше – размещайте статьи сразу после указания авторских прав.
Также имеет смысл добавить физические барьеры, препятствующие копипасту. Например, вы можете добавить водяные знаки на изображения и видео – это, конечно, не на 100% обезопасит вас, но будьте уверены, многие любители халявы будут остановлены, потому что с материалы вашими водяными знаками будет неудобно использовать на другом сайте, ведь в этом случае веб-мастер сам ставит на себя клеймо копипастера. Цель – защита контента будет достигнута.
Что касается статей, вы можете отключить выделение текста при помощи CSS стилей. Это усложнит выделение и копирование текста, и позволит остановить многих воров и защитить контент на сайте. К сожалению, есть и другие способы, чтобы скопировать содержимое (хотя они требуют больше усилий), так что если кто-то действительно хочет украсть ваш контент - отключение копирование не остановить их, но это лучше, чем ничего.
Пример CSS кода для отмены выделения:
-webkit-user-select: none;
-moz-user-select: none;
-ms-user-select: none;
Используйте Google и Яндекс авторство для защиты контента
В поисковых системах Google и Яндекс разработан специальный механизм, позволяющий связать конкретное информационное содержание с его автором. Данный механизм очень полезен, ведь он позволяет строить свою репутацию в интернете, не опасаясь необоснованных обвинений в плагиате. В принципе, идея механизма проста:
- В Яндексе вы вводите в специальное поле свой контент, который планируете разместить на сайте, и закрепляете за ним свое авторство
- В Google ситуация немного сложнее. Для признания авторства вам необходимо иметь профиль Google+ с вашей фотографией. Далее можно связать контент при помощи email адреса или с помощью профиля Google+
Единственная проблема в том, что вы должны использовать свое настоящее имя - это может оказаться проблемой, если вы пишете под псевдонимом, или просто не хотите раскрывать свое авторство, скрывая свою частную жизнь. Если ваш сайт имеет несколько писателей, вы все еще можете использовать данный механизм, но каждый из авторов должен закреплять размещаемый контент за собой.
После того, как вы обезопасили свой контент при помощи авторского метода, поисковые системы будут знать, кто его создал, так что даже если контент будет скопирован, автор не будет за это наказан.
Установка автономного «наблюдателя» за контентом
Защита контента от кражи это одно, а ловить воров это совсем другое. Даже если вы хорошо охраняете ваш контента, всегда найдутся любители «полакомиться вкусной» информацией. Самый простой способ в поимке воров – использовать Google Alerts.
Google Alerts - еще один полезный сервис от Google. Не вдаваясь в излишние подробности, можно кратко описать логику работы сервиса:
- вы копируете предложения из текста
- создаете оповещения
- получаете уведомления, когда они появляются в Интернете
Лучше всего, если вы создаете 2 или 3 предупреждения в статье - одно для первого абзаца и еще несколько в случайных местах в статье.
Ваш первый абзац может быть скопирован чаще всего - например, в качестве вводного описания к вашей статье, с размещением ссылки на ваш сайт. Это не воровство, но при помощи сервиса Google Alerts вы все еще можете быть в курсе данных процессов.
Если вы обнаружили кражу своего контента
После того как вы получите уведомление и обнаруживаете, что ваш контент был украден, вы можете предпринять следующее.
Соберите доказательство того, что именно вы автор конкретной статьи, видеоролика, изображения и т.д. Подготовьте исходные файлы, если они у вас есть. Если контент был проиндексирован, используйте дату индексации в поисковых системах.
После того, как доказательная база была собрана, пришло время предпринимать реальные шаги. Напишите дружественное письмо нарушителю. Возможно у копипастера еще осталось немного совести и он согласится удалить украденную информацию.
Если письмо не поможет, следует обратится к хостинг-провайдеру недобросовестного веб-мастера. Приложите доказательства нарушения, возможно, хостинг-провайдер аннулирует договор с веб-мастером, если том не удалит позаимствованный контент.
В крайнем случае, модно попробовать подать жалобу в DMCA (Digital Millennium Copyright Act). Google, как правило, быстро удаляет украденный контент из индекса.
Работа по защите информационного содержания отнимает очень много времени, но если вы хотите защитить свои права (и свои SEO показатели), вы должны постоянно следить за этим.