янв 07 2013
8 SEO-советов, которые займут 15 минут или даже меньше
SEO-оптимизация, как правило, требует больших временных затрат. Однако, существуют стандартные подходы, позволяющие создать вокруг сайта благоприятную обстановку. Рассматриваемые далее SEO-советы уже давно известны опытным оптимизаторам, но забывать про них не стоит. Свой проект необходимо периодически проверять, скажем, за кружечкой утреннего кофе. Это займет минимум времени, но может оказать огромное влияние на поисковую оптимизацию вашего сайта.
1. Проверьте файл robots.txt и метатеги
Если на вашем сайте присутствует robots.txt, изучите его и убедитесь, что в нем нет ошибочно закрытых от индексации страниц и картинок, которые не представляют дублирующую информацию и могли бы дополнительно привести некоторое количество целевых посетителей. Очень важно скрыть от индексации дубли станиц. Это могут быть теги, страницы для печати, стандартные страницы CMS (например статистика, регистрация, информация, правила – данные страницы присутствуют на огромном количестве сайтов с одинаковой CMS, они не уникальны и присутствие их в индексе поисковых систем не несет никакой пользы для посетителей) и другие страницы. Если этого не сделать, то со стороны поисковых систем могут последовать неприятные санкции, такие как попадание под фильтр АГС за большое количество дублирующей информации или нахождение в результатах поиска вместо обычной страницы сайта, ее версии для печати (в данном случае поисковик может посчитать такую страницу более качественной, ведь на ней отсутствует в большом количестве HTML код, реклама и т.д.). Метатеги можно проверить таким инструментом, как <!--dle_leech_begin-->Screaming Frog SEO Spider<!--dle_leech_end-->, и быстро исправить найденные ошибки.
2. Проанализируйте CTR страниц в поисковой выдаче, измените метатеги title и description страниц с наихудшими показателями.
Информация о CTR страниц доступна в <!--dle_leech_begin-->Яндекс.Метрике<!--dle_leech_end-->. Для просмотра и анализа данных зайдите в Яндекс аккаунт и перейдите на вкладку «посещаемость».
Статистика по отказам может очень сильно отличаться. Задача оптимизатора – выявить и исправить несколько страниц с самым худшим показателем. Уделяя этому занятию несколько минут каждый день, вам постепенно удастся привести ваш ресурс в порядок.
3. Проверьте редиректы домена
Займет это всего пару минут, но избавит вас одной из самых распространенных форм автоматического дублирования контента и снижения (размывания) ссылочного веса.
Попробуйте зайти на ваш сайт с приставкой www и без нее. Если вас в обоих случаях не перенаправило на один из вариантов, то на вашем сервере не настроен 301 редирект (перенаправление) всех страниц, например, с www.site.ru на site.ru. Со временем поисковики склеят два варианта в один, по своему усмотрению, однако, гораздо лучше заранее самому выбрать один из вариантов.
Настроить 301 редирект домена с www на не-www версию можно, прописав универсальный код в корневом файле .htaccess:
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site\.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [R=301,L]
Выполнить эту процедуру можно при помощи бесплатного веб-сервиса Solomono.ru или Majestic SEO. С их помощью можно выяснить: на какие страницы вашего сайта чаще всего ссылаются, какие страницы были удалены (изменены) и сейчас выдают 404 ошибку. Исправление подобных ошибок позволить повысить ссылочную массу.
5. Проверьте сайт на повторяющейся метатег title
Проверить это можно в Google Webmaster. Он поможет выявить дублированные страницы и плохую структуру тайлов.
Такая проверка сэкономит ваше время и позволит понять, стоит ли тратить силы на написание уникальных названий страниц, прописывание редиректов или продумывание вопроса: какая веб-страница на сайте должна содержать то или иное ключевое слово.
6. Найдите самые «жирные» внешние ссылки и измените «плохие» анкоры
Часто встречаются ресурсы, которые имеют ссылки с очень авторитетных сайтов с таким анкором, как "тут", "здесь", "тыц", «купить». И это неправильно!
Безусловно, далеко не все входящие ссылки должны содержать прямое вхождение ключевых слов в анкоре, но самые увесистые ссылки должны работать на вас по максимуму. Выявив самые авторитетные ссылки, попробуйте обратиться к веб-мастерам тех сайтов, на которых проставлены эти ссылки, с просьбой изменить анкор.
7. Проверьте внутренние ссылки
Часто бывает, что на сайте, в навигации, могут содержаться такие ссылки, как "site.ru/index.html". Подобные страницы следует перенаправить на основной домен "site.ru", иначе поисковики будут индексировать дублированный контент, что может привести к неожиданным последствиям.
8. Проверьте сайт в локальном поиске
Многие сайты содержат большое количество страниц. Их количество может достигать нескольких десятков тысяч. В связи с этим, локальный поиск приобретает все большее значение. Попробуйте ввести в поиске на сайте какую-нибудь тематическую фразу и проанализируйте качество выдачи.
Систематическое выполнение данных нехитрых правил поможет улучшить качество вашего ресурса, которое оценят как поисковые системы, так и пользователи. Ну а если у вас нет времени или навыков для создания и поисковой оптимизации проекта, то качественное создание сайта предлагает вебмастер.